Прокурор области


Кожевников Константин Михайлович

Личная страница

Навигатор новостей

 

Поиск по сайту

Вопрос-ответ


Какими правами наделен потребитель при оказании ему платных медицинских услуг?

17.01.2018  |  Правобережный район  |  Прочитано: 2115тТ Изменить шрифт


Вопрос: Какими правами наделен потребитель при оказании ему платных медицинских услуг?

Ответ: Платные медицинские услуги предоставляются на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Согласно п. 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила), медицинские организации вправе предоставлять на платной основе такие виды медицинских услуг, как индивидуальный медицинский пост в стационаре; применение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи; анонимное оказание медицинских услуг. Платно оказываются медицинские услуги иностранным гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (кроме случаев оказания скорой медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме).

Договор о предоставлении платных медицинских услуг заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон.

Вместе с тем, при обнаружении недостатков оказанной услуги, согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон), потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

При этом при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей). Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Помощник прокурора Правобережного района г. Липецка         Т.Н. Дождикова


При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Вернуться   |     | Сообщить об ошибке   | Версия для печати


Новости по теме


Показать все

НАШИ КОНТАКТЫ

Дежурный прокурор:
Тел: 8 (4742) 27-34-59

Телефоны доверия

Для граждан:
Тел: 8 (4742) 27-34-27

Для предпринимателей:
Тел: 8 919-250-00-30

Приемная прокурора:
Тел: 8 (4742) 27-34-38

Почтовый адрес:
398000, г. Липецк,
ул. Зегеля, 25.

ПРОГОЛОСУЙ СЕЙЧАС!

Какие сферы наиболее подвержены коррупционным проявлениям?

здравоохранение
образование
ЖКХ
получение государственных и муниципальных услуг
деятельность органов контроля
государственные и муниципальные закупки
правоохранительная система
судебная система
иное