Прокурор области


Кожевников Константин Михайлович

Личная страница

Навигатор новостей

 

Поиск по сайту

Мероприятия


В прокуратуре области состоялось координационное совещание руководителей правоохранительного блока по вопросам противодействия мошенничеству

26.06.2018  |  Областная прокуратура  |  Прочитано: 1482тТ Изменить шрифт


В прокуратуре области под председательством прокурора области Кожевникова К.М. состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона по проблемам взаимодействия правоохранительных органов по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений, связанных с мошенничеством. 

В работе совещания приняли участие руководители региональной власти, правоохранительных и контролирующих органов, Общественной палаты Липецкой области, омбудсмены, горрайспецпрокуроры.

Предваряя обсуждение основного вопроса совещания, Кожевников К.М. от имени Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. вручил ведомственные награды ветеранам прокуратуры Жучкову Е.Ф. и Калининой Л.А., всю свою жизнь посвятивших службе в органах прокуратуры Липецкой области.

С  основным докладом выступил заместитель прокурора области Кожемякин Ю.Н.

Докладчик отметил, что развитие экономики в значительной степени зависит от уровня деловой культуры предпринимателей.

Риски, связанные с противоправным поведением контрагентов, ухудшают деловой климат, отвлекают существенные ресурсы на непрофильную деятельность по защите нарушенных прав.

В последние годы отмечается рост случаев мошенничества, совершаемых с использованием информационных технологий.

Следствием таких преступных действий является вывод в теневой сектор экономики значительных денежных сумм, что представляет серьезную угрозу устойчивому развитию государственных институтов и частного бизнеса, требует активизации деятельности правоохранительных органов.

В 2017 г. на территории региона зарегистрирован рост мошенничества  на 44 % .

В 2018 г.  эта тенденция сохранилась: за 4 месяца зарегистрирован 391 случай мошенничества.

При этом отмечается крайне низкий показатель раскрываемости таких преступлений: в 2017 г.- 26,9% (при общем показателе по ЦФО - 22,3%).

В 2018 г. эта ситуация стала меняться в лучшую сторону: расследовано и направлено в суд 154 преступления, что почти в 2 раза превышает аналогичный показатель 2017 г. - 83.

Особую тревогу вызывает состояние законности в сфере страховой деятельности.

Не снижается актуальность, так называемых, «социальных» мошенничеств, при совершении которых у пожилых людей обманом изымается имущество и денежные средства.

В прошедшем году на территории области зарегистрировано 96 таких фактов, раскрыто - 39.

В этой связи существенной активизации требует оперативно-розыскная деятельность.

Кроме того, вносимые изменения в законодательство и судебную практику по ключевым вопросам квалификации таких преступлений требуют принятия руководством правоохранительного блока региона своевременных мер по оказанию методической помощи оперативным работникам. 

Заслушав доклад, обменявшись мнениями, участники совещания приняли решение, содержащее комплекс мер, направленных на устранение отмеченных недостатков.

В этот же день в прокуратуре состоялось заседание коллегии прокуратуры области, на котором были рассмотрены вопросы состоянии законности в сфере физической культуры и спорта несовершеннолетних.

О состоянии прокурорского надзора на данном направлении присутствующих ознакомил начальник управления областной прокуратуры Зеленов А.Н.

Постановлением администрации Липецкой области от 06.09.2013 №405 утверждена государственная программа Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области».

Аналогичные программы приняты во всех муниципальных образованиях.

Однако исполнение целевых мероприятий не во всех случаях осуществлялось в полном объеме.

Так, прокуратурой Становлянского района установлено, что контроль за реализацией программы «Развитие физической культуры и спорта в Становлянском муниципальном районе на 2016-2020 г.г.» отсутствовал, конкретные мероприятия не планировались, а имеющиеся относились к текущей деятельности органа местного самоуправления.

В ряде муниципалитетов вскрыты нарушения в части реализация полномочий по развитию детско-юношеского спорта.

К примеру, только после внесения прокуратурой Лев-Толстовского района представлений главами 7 сельских поселений были приняты правовые акты, закрепляющие условия для развития физической культуры, школьного и массового спорта.

Не всегда создавались надлежащие условия для массового отдыха детей, обустраивались места для него.

Так, прокуратурой Елецкого района выявлены нарушения при устройстве и эксплуатации сельскими поселениями спортивных сооружений и детских игровых площадок.

Грязинской межрайонной прокуратурой направлены в суд заявления об обязании ООО «Городское ремонтно-строительное управление по обслуживанию жилфонда» привести городские игровые в безопасное для эксплуатации состояние.

Установлены случаи нецелевого использования денежных средств, выделенных из муниципальных бюджетов для финансирования мероприятий в области физической культуры и спорта.

К примеру, прокуратурой Воловского района в 2017 г. вскрыт факт присвоения предназначенных на проведение спортивно-массовых мероприятий бюджетных денежных средств главным специалистом-экспертом отдела культуры, спорта, молодежной и демографической политики обозначенного муниципалитета.

По результатам прокурорской проверки следственными органами были возбуждены два уголовных дела по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

На территории области деятельность в сфере физической культуры и спорта осуществляют представительства 74 спортивных федераций, 284 физкультурно-спортивных и 243 образовательные организации.

В ходе проверок уставных и иных правовых документов спортивных организаций установлено, что не все они отвечают требованиям закона.

В частности, прокуратурой Задонского района вскрыто, что Правила внутреннего трудового распорядка МБО ДО СОК «Айсберг», МБО ДО плавательный бассейн «Янтарь» и МБО ДО ДЮСШ г. Задонска в нарушение ст. 331.1 Трудового кодекса РФ необоснованно ограничивали перечень оснований отстранения работника от работы.

Вопреки Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в МБУ «Спортивная школа» Елецкого района приказом директора от 20.10.2017 № 4 в учреждение для занятий спортом зачислены 17 несовершеннолетних без медицинских заключений о допуске к прохождению спортивной подготовки.

В МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина в отсутствие спортивного зала, в холодное время года занятия проводились на улице либо в фойе школы.

В рамках областного месячника «Вместе ради детей!» прокурором Долгоруковского района в следственные органы направлен материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по факту мошеннических действий ООО «Компания «Универсал», которая не исполнила договор на поставку спортивного инвентаря в МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка.

Всего за 2017-2018 выявлено 1902 нарушения в данной сфере, в целях устранения которых принесено 102 протеста, внесено 477 представлений, по итогам рассмотрения которых 334 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 70 исков, в административном порядке наказано 400 лиц, объявлено 4 предостережения. По 7 направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ материалам возбуждено 6 уголовных дел.

Обменявшись мнениями, коллегия приняла ряд решений, направленных на повышение эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав детей в сфере физической культуры и спорта.

 

Прокуратура области

 


При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Вернуться   |     | Сообщить об ошибке   | Версия для печати


Новости по теме


Показать все

НАШИ КОНТАКТЫ

Дежурный прокурор:
Тел: 8 (4742) 27-34-59

Телефоны доверия

Для граждан:
Тел: 8 (4742) 27-34-27

Для предпринимателей:
Тел: 8 919-250-00-30

Приемная прокурора:
Тел: 8 (4742) 27-34-38

Почтовый адрес:
398000, г. Липецк,
ул. Зегеля, 25.

ПРОГОЛОСУЙ СЕЙЧАС!

Какие сферы наиболее подвержены коррупционным проявлениям?

здравоохранение
образование
ЖКХ
получение государственных и муниципальных услуг
деятельность органов контроля
государственные и муниципальные закупки
правоохранительная система
судебная система
иное