Прокурор области


Кожевников Константин Михайлович

Личная страница

Навигатор новостей

 

Поиск по сайту

Мероприятия


В прокуратуре области обсудили проблемы межведомственного взаимодействия по предупреждению и профилактике подростковой преступности, а также уголовных деяний в отношении детей.

28.08.2018  |  Областная прокуратура  |  Прочитано: 1441тТ Изменить шрифт


В прокуратуре области состоялось заседание межведомственной рабочей группы по профилактике преступлений.

В повестку заседания были включены вопросы взаимодействия субъектов системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению подростковой преступности, а также преступлений против детей.

Свое мнение по повышению эффективности профилактики криминогеных проявлений в молодежной и подростковой среде высказали члены рабочей группы: руководители областных управлений Роскомнадзора, труда и занятости, физической культуры и спорта, структурных подразделений СУ СК РФ по Липецкой области, УМВД России по Липецкой, УФССП России по Липецкой области, управлений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, Липецкого областного наркологического диспансера.

Актуальность вынесенных на обсуждение вопросов вызвана увеличением по итогам 7 месяцев 2018 г. количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в т.ч. групповых, а также в состоянии алкогольного опьянения.

Сложившаяся ситуация во многом стала следствием несвоевременного выявления и постановки на учет устойчивых групп подростков, склонных к антиобщественному поведению, формального подхода к разработке и проведению комплекса профилактических мероприятий, отсутствия должного взаимодействия между уполномоченными органами и ведомствами.

Одной из наиболее эффективных мер предупреждения групповой преступности является привлечение к ответственности взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность.

Однако за 7 месяцев текущего года было выявлено только 3 таких факта, ставших основанием для возбуждения уголовных дел ст. 150 УК РФ.

Негативное влияние на уровень криминализации подростковой среды оказывает увеличение потребления ими спиртосодержащей продукции.

В этой связи правоохранительным органам необходимо активизировать работу по выявлению преступлений, связанных с розничной продажей несовершеннолетним алкогольной продукции.

Сфера семейно-бытовых отношений, по-прежнему, является доминирующей в системе профилактики преступлений, совершаемыми как несовершеннолетними, так и против детей.

Подавляющее большинство противоправных деяний в семье происходит в условиях очевидности, им предшествуют длительные конфликты, известные окружающим и проявляющиеся в действиях, которые создают правовую основу для постановки таких семей на учет и проведения с ними индивидуальной работы.

В ходе региональной акции "Вместе ради детей!", которая по инициативе прокурора области проходила в мае-июне текущего года, прокуроры посетили 1078 семей, нуждающихся в особом социальном внимании.

Ими было выявлено 19 несовершеннолетних, лишенных надлежащего надзора со стороны родителей, в связи с чем они были своевременно помещены в учреждения социальной защиты населения и здравоохранения.

По результатам таких рейдов внесено 6 представлений в адрес руководителей органов управления образования, внутренних дел и т.д., возбуждено 16 дел об административных правонарушениях, в суды направлено 2 иска.

Принятые комплексные меры позволили с 714 до 614  снизить количество преступлений против детей, в т.ч. против их половой неприкосновенности.

По уголовным делам следователями и дознавателями принимались меры по установлению причин, условий и иных обстоятельств, способствовавших совершению подростками преступлений.

Однако право внесения представлений в качестве профилактической меры нередко использовалось формально, в связи с чем они не имели должной результативности.

В целях устранения подобных фактов прокурор области внес представление в адрес начальника УМВД России по области, по результатам рассмотрения которого 4 должностных лица были привлечены к дисциплинарной ответственности. 

Органы системы профилактики не всегда в полной мере используют предоставленные им федеральным законодательством полномочия по своевременному выявлению и устранению причин и условий, способствующих подростковой преступности, обеспечению защиты прав детей, реабилитации находящихся в социально опасном положении семей и подростков, выявлению и пресечению случаев вовлечения последних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Своевременное использование правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, пропаганды суицидов, других антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики позволяет уберечь детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Однако, как показали прокурорские проверки, многие образовательные организации не обеспечивают надлежащую защиту детей от подобной информации, что при определенных обстоятельствах способствует совершению ими уголовно наказуемых деяний.

Самым эффективным механизмом защиты детей от негативного контента, по мнению участников рабочей группы, должно стать формирование информационной культуры детей, родителей и преподавателей.

По итогам заинтересованного и конструктивного диалога участники рабочей группы выработали комплекс дополнительных мер, направленных на повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам предупреждения и профилактики подростковой преступности, а также уголовных деяний в отношении детей.

 

Прокуратура области 

 


При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Вернуться   |     | Сообщить об ошибке   | Версия для печати


Новости по теме


Показать все

НАШИ КОНТАКТЫ

Дежурный прокурор:
Тел: 8 (4742) 27-34-59

Телефоны доверия

Для граждан:
Тел: 8 (4742) 27-34-27

Для предпринимателей:
Тел: 8 919-250-00-30

Приемная прокурора:
Тел: 8 (4742) 27-34-38

Почтовый адрес:
398000, г. Липецк,
ул. Зегеля, 25.

ПРОГОЛОСУЙ СЕЙЧАС!

Какие сферы наиболее подвержены коррупционным проявлениям?

здравоохранение
образование
ЖКХ
получение государственных и муниципальных услуг
деятельность органов контроля
государственные и муниципальные закупки
правоохранительная система
судебная система
иное