Прокурор области


Кожевников Константин Михайлович

Личная страница

Навигатор новостей

 

Поиск по сайту

Мероприятия


В прокуратуре области обсудили проблемы незаконной миграции и формирования современной городской среды

04.12.2018  |  Областная прокуратура  |  Прочитано: 671тТ Изменить шрифт


В прокуратуре области под председательством прокурора области Кожевникова К.М. состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона, в ходе которого была дана оценка состоянию работы по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений в сфере миграции».

В работе совещания приняли участие руководители региональной власти и правоохранительных органов, Главный федеральный инспектор по Липецкой области Снежков О.М., омбудсмены, руководители национальных диаспор, горрайспецпрокуроры.

Перед началом совещания Кожевников К.М. от имени Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. вручил ведомственную награду - медаль Руденко, ветерану прокуратуры области, в прошлом Данковскому межрайонному прокурору,  Бородину Н.В.

Предваряя обсуждение основного вопроса, прокурор области отметил, что координация действий правоохранительных органов по борьбе с незаконной миграцией способна существенно повлиять на миграционные процессы, предупредить ксенофобские настроения в обществе, снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых как незаконными мигрантами, так и в отношении этой социально незащищенной категории населения.

С докладом о состоянии законности в данной сфере выступил заместитель прокурора области Кожемякин Ю.Н.

Докладчик обратил внимание участников совещания, на то, что в результате повышения оперативности информационного взаимодействия в текущем году значительно увеличилось (с 461 до 1187) число зарегистрированных в органах внутренних дел сообщений о преступлениях в сфере организации незаконной миграции.

Вместе с тем, горрайпрокурорами в текущем году выявлено 94 нарушения миграционного законодательства, с целью устранения которых внесено почти 70 актов прокурорского реагирования. 

В деятельности органов предварительного расследования продолжают иметь место факты нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, выражающегося в некачественном проведении доследственных проверок по сообщениям о преступлениях и принятия незаконных, необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, в неполноте установления обстоятельств совершения преступления.

Усилиями прокуроров поставлено на учет 7 преступлений, совершенных в сфере миграции.

В рамках прокурорского надзора в органы дознания направлено 17 материалов, по итогам рассмотрения которых возбуждено 17 уголовных дел.

С учетом имеющихся недостатков участники координационного совещания выработали дополнительные меры по повышению результативности работы на данном направлении, которые нашли свое отражение в принятом решении.

В этот же день в прокуратуре области состоялось заседание коллегии, основным вопросом которого стали итоги проверки исполнения федерального законодательства, связанного с реализацией мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В работе коллегии принял участие ВРИО главы администрации области Артамонов И.Г., руководители профильных подразделений администрации области и контролирующих органов, главы администраций городских поселений области. 

Обозначая значимость вопроса, вынесенного на рассмотрение коллегии, прокурор области Кожевников К.М. призвал объединить усилия правоохранителей и власти по реализации на территории области концепции "Умный город", которая позволит обеспечить не только комфорт, но и безопасность жителей области.

В свою очередь, Артамонов И.Г. выразил надежу, что, при правовой поддержке прокуратуры на территории области будут ликвидированы долгострои, уродующие облик ее населенных пунктов, обеспечено успешное развитие городской инфраструктуры, сохранен исторический облик памятников культурного наследия.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Зеленов А.Н., выступивший с основным докладом, напомнил участникам коллегии, что в 2017 году впервые в России стартовал проект «ЖКХ и городская среда».

Основная цель проекта - создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 годы) комплекса первоочередных мероприятий по формированию современной комфортной городской среды в субъектах Российской Федерации.

Соблюдение законности при реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» является одним из предметов прокурорского надзора.

Усилия прокуроров направлены на своевременное выявление и устранение нарушений, связанных в т.ч. с ненадлежащим исполнением федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В своем докладе Зеленов А.Н. заострил внимание на проблемных вопросах реализации государственной программы, требующих первоочередного решения и консолидации усилий всех заинтересованных сторон.

В частности, он отметил,  что до настоящего времени уполномоченным органом не определен порядок определения границ прилегающих территорий.

Выявлялись случаи несвоевременного заключения управлением ЖКХ области соглашений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям.

Устанавливались случаи невыполнения муниципалитетами ряда обязательных требований, что исключало возможность участия в проекте в текущем году.

В частности, отдельными администрациями сельских поселений Добринского и Измалковского районов не принимались меры по утверждению дизайн-проектов благоустройства общественной территории; в местном бюджете не предусматривались бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий муниципальных программ, сведения об их ресурсном обеспечении в них отсутствовали.

Пресекались нарушения порядка организации и проведения инвентаризации дворовых территорий.

К примеру, в Данковском районе из 193 дворовых территорий, подлежащих инвентаризации в прошлом году, до настоящего времени предусмотренные мероприятия проведены лишь в отношении 180.

В состав комиссии по инвентаризации объектов благоустройства дворовых территорий не включались представители организаций, осуществляющих обслуживание многоквартирных домов.

Ослаблен контроль со стороны муниципальных заказчиков за качественным и своевременным выполнением подрядными организациями своих обязательств.

Так, за нарушение сроков выполнения работ в рамках муниципальных контрактов по оборудованию ливневой канализации, организации уличного освещения, переносу газопровода в отношении генерального директора ООО «Монолит» прокурором Лебедянского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Прокурорами Измалковского, Воловского, Грязинского, Добринского, Долгоруковского районов вскрыты многочисленные нарушения в части несвоевременного и не в полном объеме размещения муниципалитетами необходимых сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Анализ состояния внутреннего и внешнего финансового контроля за расходованием бюджетных средств показал, что полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, со стороны главного распорядителя бюджетных средств - Управления ЖКХ области надлежащим образом не исполнялись.

Функции контроля сводились лишь к получению финансовой отчётности и документов о выполненных работах от подведомственных учреждений и органов местного самоуправления без проверки фактического их исполнения.

Вскрывались многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе в деятельности государственных и муниципальных заказчиков.
Так, со стороны МКУ «Управление строительства города Липецка» допускались случаи неполного и несвоевременного размещения в едином реестре необходимых сведений об исполнении заключенных контрактов, их оплате, документов о приемке выполненных работ.

Администрация г. Усмани не принимала каких-либо мер в связи с несвоевременным исполнением муниципальных контрактов по благоустройству городских скверов.

Прокурором Долгоруковского района выявлен факт заключения администрацией сельского поселения Стегаловский сельсовет договоров с единственным поставщиком путем искусственного «дробления» одного и того же предмета контракта, что позволило избежать проведения необходимых конкурсных процедур.

Пресекались коррупционные проявления при реализации муниципальных программ по формированию комфортной среды.

В результате прокурорского вмешательства прекращено необоснованное бюджетное финансирование строительства дороги по ул. Центральная в с. Капитанщино Добровского района в связи с наличием личной заинтересованности и конфликта интересов главы муниципального образования.

Всего по результатам проверки выявлено 265 нарушений, внесено 93 представления, принесен 61 протест, к дисциплинарной ответственности привлечено 15 должностных лиц, возбуждено 16 дел об административных правонарушениях, направлено 2 материала в порядке ст. 37 УПК РФ, по результатам их рассмотрения возбуждено 1 уголовное дело.

Заслушав доклад, обменявшись мнениями по рассматриваемому вопросу, коллегия приняла решение, содержащее комплекс мер по повышению результативности работы горрайпрокуроров на указанном направлении надзора.

 

 Прокуратура области 

 


При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Вернуться   |     | Сообщить об ошибке   | Версия для печати


Новости по теме


Показать все

НАШИ КОНТАКТЫ

Дежурный прокурор:
Тел: 8 (4742) 27-34-59

Телефоны доверия

Для граждан:
Тел: 8 (4742) 27-34-27

Для предпринимателей:
Тел: 8 919-250-00-30

Приемная прокурора:
Тел: 8 (4742) 27-34-38

Почтовый адрес:
398000, г. Липецк,
ул. Зегеля, 25.

ПРОГОЛОСУЙ СЕЙЧАС!

Какие сферы наиболее подвержены коррупционным проявлениям?

здравоохранение
образование
ЖКХ
получение государственных и муниципальных услуг
деятельность органов контроля
государственные и муниципальные закупки
правоохранительная система
судебная система
иное